03 декабря 2007
3100

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ЛЕОНИД МАРКЕЛОВ: `ЭКОНОМИКА РЕСПУБЛИКИ НАБИРАЕТ ТЕМП`

Записал Валерий Большаков,
Спецвыпуск газеты "Транспорт России"
Республика Марий Эл - полноправный субъект Российской Федерации, и я не мыслю наше существование вне России. Это то, что касается политической стороны дела. Если говорить об экономике, то надо сказать, что мы все еще находимся в довольно трудном положении.

Суммы основных долговых обязательств, принятых новым Правительством республики в начале прошлого года, составляли около 1,5 млрд. рублей, что превышало собственные доходы республиканского бюджета более чем в 3 раза. В общей сложности в течение 2001 года мы направили на погашение задолженности свыше 535 млн. рублей.

Сейчас нет долгов по заработной плате работникам бюджетной сферы республики, сокращается задолженность по детским пособиям. Если раньше работали, чтобы отдавать долги, то теперь можем работать и на перспективу.

Чтобы регион развивался необходимо постоянно наращивать объем доходов, то есть необходимо увеличивать налогооблагаемую базу. А простыми словами - чтобы каждое предприятие работало рентабельно, инвесторы вкладывали средства в экономику республики, создавали рабочие места и платили налоги.

Особую роль в развитии экономики играет транспорт, все его виды. Длина железных дорог в Марий Эл составляет 204 км, автомобильных с твердым покрытием около 4 тыс., внутренних водных путей - 207 км. При подготовке к зиме половину необходимого угля завозим водным транспортом, другую - железнодорожным. Поэтому развитию всех видов транспорта мы уделяем самое пристальное внимание. Тем более, как вы знаете, в цене продукта транспортная составляющая весьма высока.

К сожалению, еще недавно наш транспорт был в крайне плохом состоянии, особенно пассажирский. Экономикой здесь всерьез никто не занимался, АТП были убыточными, годами не выплачивали налоги. Поэтому в самом начале моей деятельности в качестве президента Марий Эл я поставил задачу улучшить положение в этой области. Пассажирский транспорт был передан на баланс правительства республики. Это позволило нам ликвидировать имевшие место злоупотребления, оптимизировать работу предприятий. Начали обновлять автобусный парк. Закупили 28 новых автобусов российского производства. До конца года приобретем еще 10. В масштабах страны это, конечно, мизер. Но не для нас. Такое обновление автопарка сделано впервые за 10 лет. Кроме того, мы наладили воздушное сообщение. До этого полтора года аэропорт не эксплуатировался. В мае начались пассажирские перевозки. Прорабатывается вопрос и о создании здесь таможенного терминала.

Существует долгосрочное соглашение о взаимодействии между Правительством РМЭ, МПС России и Горьковской железной дорогой. Возросло отправление грузов, существенно увеличились грузооборот и объемы пассажирских перевозок, и тенденция роста сохраняется.

Несколько слов о дорогах. В прошлом году на все виды дорожных работ было выделено 401 млн. рублей. Общая сумма на содержание и ремонт дорог составила 149,4 млн. рублей. По сравнению с 2000 годом увеличение 7,5 процента. Пусть небольшое, но для нас это важно. В текущем году за счет республиканского бюджета, дотаций и субвенций федерального центра планируем направить на дорожные работы 453 млн рублей (249 - из федерального бюджета и остальные - из республиканского). По налогу "дорожный фонд", т.е. налогу с оборота предприятий, у нас была большая недоимка. Мы ее сокращаем. Но нас серьезно беспокоит отмена этого налога. Проект закона не получил поддержки в Совете Федерации. Не проработан механизм, компенсирующий выпавший налог, за счет которого формировался дорожный фонд.

Как бы хорошо ни выглядела на бумаге предполагаемая схема, она пока никем не апробирована. Кто и что там придумал новое - людям неважно. Они вправе требовать хорошие дороги и обращают эти требования к Главам Субъектов Федерации. Поэтому вопрос формирования территориальных дорожных фондов так волнует руководителей регионов.

Сейчас уже можно сказать, что процесс экономического развития республики Марий Эл набирает темп. Только увеличение налоговых поступлений за 7 месяцев текущего года составил более 30 процентов. Но мы отдаем себе отчет в том, что этот рост, хотя и очень высокий (в благополучных регионах такого роста нет), в значительной мере связан с ликвидацией недоимки. Впервые обозначился и рост объемов производства, за первые 6 месяцев 2002 года он составил 6,2 процента, а по основным налогообразующим предприятиям 8,9. Раньше же все время было падение.

Положительную тенденцию заметили и оценили потенциальные инвесторы. И сейчас в Марий Эл строится ряд крупных предприятий по переработке сырья, имеющегося в республике.

Растет жилищное строительство. Вводятся объекты социальной сферы, набирает темпы газификация сельских районов. Республика развивается, это не может не радовать. Потому что главная цель нашей работы - сделать жизнь в Марий Эл достойной, наполненной плодотворным трудом и приятным отдыхом.

В заключение хочу пожелать успеха вашему изданию - газете "Транспорт России", с которой я знаком и которая мне нравится. Для вашей газеты мы всегда открыты.



Информационно-аналитическое управление
Администрации Президента РМЭ

http://gov.mari.ru/main/pres/smi/interview18.phtml
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован