03 декабря 2007
2636

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕБЫВАНИИ ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ В ПФО С. КИРИЕНКО В РМЭ

14 декабря 2001 года Республику Марий Эл посетил Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе С. В. Кириенко.

С. Кириенко принял участие в совещании руководителей законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ. Основная тема совещания - совершенствование законодательства и взаимодействия законодательных и исполнительных органов власти регионов с федеральными органами власти.

В этот же день в Доме Правительства Полномочный представитель Президента РФ в ПФО С. Кириенко вручил министру внутренних дел Республики Марий Эл, генерал-майору милиции Анатолию Иванову орден "Знак Почета" за заслуги в поддержании законности и правопорядка, за высокие личные показатели в служебной деятельности. Полпред посетил ряд предприятий Йошкар-Олы.

В конце рабочей поездки С. Кириенко провел совместную с Президентом республики Л. Маркеловым пресс-конференцию, на которой дал ответы на интересующие журналистов вопросы. Приводим некоторые из них (дается в сокращении).

- Как Вы считаете, на какой основе должны строиться взаимоотношения между уровнями власти? И должны ли существовать приоритеты использования средств, поступающих из бюджетов различных уровней?

С. Кириенко: "год назад Правительство Марий Эл определило два основных приоритета расходной политики: заработная плата работникам и поддержка жилищно-коммунальной сферы, а именно обеспечение текущих платежей за тепло- и электроэнергию. Сегодня мы видим результат. Республика вошла в зиму нормально. В отношении выплаты заработной платы были выработаны правила, разработаны графики платежей, где было определено, что муниципалитеты обязаны 40% собираемых денежных доходов направлять на эту статью. И сегодня виден результат: те, кто выполнял свои обязательства в полном объеме, сегодня имеют только текущую задолженность, а, например, Звениговский район, который направлял только 17% доходов на эти цели, задолженность, накопленную в прошлые годы, погасить не сумел. Конечно же, хотелось бы направлять средства на строительство дорог, жилья и решения других проблем, но пока люди не получают вовремя заработную плату и существует угроза отключения тепло- и электроэнергии в домах не должно быть отвлечения средств. Я помню в это время год назад запасы угля и мазута были только на 2 суток, теперь ситуация совсем иная. И по заработной плате тоже самое. Это не вопрос отношения с муниципалитетами, а дисциплина выполнения обязательств. Должна быть ответственность на всех уровнях. И ничего особенного в данных требованиях нет. За целевое использование денег, поступающих из федерального бюджета, должны отвечать все уровни власти: Президент республики - на своем уровне, муниципалитеты - на своем. И граждане, избравшие главу муниципального образования должны знать о его ответственности и оценивать его действия.

Л. Маркелов: "Я хотел бы добавить. Деньги, которые поступают в бюджеты муниципалитета, это не деньги руководителя администрации, это деньги налогоплательщиков. Все расходные статьи четко предусмотрены бюджетом и наши межбюджетные отношения строятся на основании Налогового кодекса, Закона о местном самоуправлении, Конституции РФ. Но самым определяющим документом является межбюджетное соглашение, которое подписывает Глава муниципального образования. И так выстраивается бюджетная вертикаль. Я, как Глава Правительства республики, отвечаю за целевое использование средств не только поступающих из федерального бюджета, но и за собственные доходы, которые получает республика. Точно также должен Глава муниципального образования отвечать за использование не только тех трансфертов, которые он получает из бюджета республики, но и за целевое использование тех средств, которые собираются на местах ежедневно в качестве налоговых поступлений. Здесь должно быть все прозрачно и должны работать одни правила".

- Что Вы можете сказать по распределению подоходного налога между муниципалитетами и Правительством республики?

С. Кириенко: "Подоходный налог - это регулируемый налог и с точки зрения закона у меня нет оснований вмешиваться. А раз он регулируемый, то с точки зрения Закона, Госсобрание РМЭ имеет право расщеплять этот налог 50% на 50%. У вас 60% отдано муниципалитетам - больше чем рекомендует Правительство Российской Федерации. Я считаю, что это проблема местного самоуправления в стране, вопрос разграничения полномочий. Важно не то, сколько у муниципалитета денег, а то, на сколько их хватает для выполнения обязательств. Местному самоуправлению необходимо четко определить: достаточно ли на них средств, и если недостаточно, то есть два выхода: или добавить денег или эти обязательства передать на другой уровень. К примеру, так был решен вопрос выплаты детских пособий федеральной властью. До 1 января 2001 года ответственность по детским пособиям лежала на регионах. Денег на это не хватало, федеральная власть взяла обязательства на себя, и сейчас по текущим выплатам задолженности нет.

- Как Вы оцениваете работу Президента республики, Правительства?

С. Кириенко: "Год назад я бы выделил четыре проблемы, которые существовали в Марий Эл: колоссальная задолженность по заработной плате; аварийная угроза отключения республики от электроэнергии и тепла из-за неплатежей; отсутствие инвестиций; репутация Марий Эл в деловом мире как недобросовестного партнера, которому в долг лучше не давать. Что мы видим сегодня? Задолженность по заработной плате резко сокращена. ЖКХ - к этой зиме подготовились. В прошлом году практически не производились платежи АО "Мариэнерго". В этом же году главы муниципалитетов наконец-то стали погашать свои долги за потребленную тепло- и электроэнергию. И сегодня АО "Мариэнерго" в Приволжском федеральном округе по показателям оказалось чуть ли не ведущим. Создан запас топлива и угля. Мнение инвесторов меняется на глазах. Приведу несколько примеров: все вы знаете, что на территории республики начато бурение скважин по поиску нефти, окончательные выводы делать пока рано, хотя эксперты геологоразведочных организаций Татарстана дают положительный прогноз. Точно известно, что в республике имеются большие запасы кварцевого песка, леса. Начал строится стеклотарный завод, как мы надеемся, один из ведущих в России. Другой проект - фанерный завод. Именно фанера является сегодня наиболее рентабельным способом переработки древесины. Стоимость каждого проекта - десятки миллионов долларов. Впереди инвестиционные программы по производству холодильного оборудования. Точно знаю, что подход инвесторов к республике изменился: если полтора года назад инвесторы не хотели вкладывать деньги в республику, то сегодня ситуация изменилась с точностью до наоборот. Ну и последнее -существенно изменилась в лучшую сторону репутация республики. Несмотря на финансовые трудности, Правительство Марий Эл в текущем году сумело погасить долги Росрезерву и это не осталось без внимания федеральных органов власти. В первую очередь Министерства финансов России, которое увеличило объем помощи республике из федерального бюджета.



Управление информации
Администрации Президента РМЭ

http://gov.mari.ru/main/pres/smi/interview8.phtml
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован