08 июня 2005
2051

Москва. Принят в первом чтении проект городского Избирательного кодекса.

8 июня депутаты Московской городской думы приняли в первом чтении проект закона"Избирательный кодекс города Москвы".
По словам председателя Московской городской избирательной комиссии Валентина Горбунова, в связи с отменой прямых выборов мэра Москвы, а также принятием Государственной Думой в первом чтении проектафедерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты РФ" разработана новая редакция Избирательного кодекса города Москвы.

Как сообщили корреспондентуRegions.Ru в пресс-центре Мосгордумы, в проекте Избирательного кодекса предусматривается реализовать идею самостоятельного участия политических партий в выборах депутатов Московской городской думы и органов местного самоуправления. Усилившаяся роль политических партий в общественно-политической жизни, а также принятыев последнее время законодательные меры, направленные на увеличение численности политических партий, дают основания полагать, что отпала необходимость их объединения в избирательные блоки для совместного выдвижения кандидатов и городских списков кандидатов. В связи с этим, проектом закона избирательные блоки будут исключены из числа участников избирательного процесса.

Законопроектом установлены избирательные права и принципы участия в выборах, определен порядок регистрации избирателей и составление списков избирателей. Дата выборов депутатов Мосгордумы сохраняется прежней - первое воскресенье декабря того года, в котором истекает срок полномочий городской думы.

Документом утверждается смешанная мажоритарно-пропорциональная система выборов депутатов Мосгордумы: 20 депутатов предлагается избирать по городскому избирательному округу пропорционально числу голосов,поданных за городские списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, а 15 депутатов будут избираться по одномандатным округам.

Проектом закона закрепляется порядок исчисления сроков, установленных избирательным законодательством. Это позволит обеспечить единообразие применения норм законодательства вчасти исчисления сроков избирательных действий.

В новой редакции уточняютсянормы, касающиеся сбора подписей и проверки подписных листов, регистрации кандидатов и городских списков кандидатов. В целях пресечения использования "черных" технологий при сборе подписей избирателей в поддержку кандидатов и городских списков кандидатов в проекте предусмотрены нормы, предъявляющие повышенные требования к качеству собираемых подписей и прозрачности этой работы. В частности, предусматривается сократить с 25 до 5 процентов количество подписей избирателей, предоставляемых в комиссию сверх установленного для регистрации количества.

Согласно документу, кандидаты и избирательные объединения, представляющие документы,необходимые для регистрации, обязаны представить список лиц, собиравших подписиизбирателей, причем данные об этих лицах и их подписи должны быть заверены нотариально.

Изменены подходы к избирательному залогу. Предлагается отказаться от "страховочной функции" избирательного залога, который нередко вносится на случай, если количества достоверных подписей избирателей окажется недостаточно для регистрации кандидата или городского списка кандидатов. Поэтому предусматривается, что избирательный залог, внесенный в избирательную комиссию после представления подписных листов, возвращается кандидату или избирательному объединению, а подписные листы, представленные после внесения избирательного залога, избирательнойкомиссией не принимаются.

Порядок информационного обеспечения выборов, в том числе порядок проведения предвыборной агитации кандидатами и избирательными объединениями, существенно не изменился.

С учетом уровня инфляции увеличены размеры избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, выдвинувшего городской список кандидатов, увеличена до 50 млн. рублей, кандидата вдепутаты Мосгордумы, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, - до 7 миллионов рублей, кандидата на должность главы муниципального образования - до650 тысяч рублей. Нормами законопроекта уточняется также порядок подведения итогов голосования и определения результатов выборов.
При обсуждении законопроекта были высказаны замечания и предложения. По мнению депутата Юрия Попова (фракция "Родина"), нормы документа, предоставляющие иностранным гражданам право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, противоречат Конституции РФ. По словам депутата Людмилы Стебенковой (фракция "Союз правых сил"), нарекания вызывает процедура досрочного голосования, при проведении которого в ходе предыдущих выборов было выявлено много нарушений. Как заметил депутат Александр Тарнавский (фракция "Партия ЖИЗНИ - Новая Москва"), многих москвичей беспокоит вопрос честного проведения выборов и честного подсчета голосов. Депутат Татьяна Портнова (фракция "Единая Россия"), предложила исключить из избирательных бюллетеней графу "против всех". Но как заметила депутат Ирина Рукина (фракция "Партия ЖИЗНИ - Новая Москва"), люди голосуют против всех, когда не верят власти.
Депутаты обсудили также возможность снижения 10 процентного барьера, необходимого для прохождения в думу политических партий, до 7 процентов, а также увеличения объема избирательных фондов. По словам Андрея Метельского (фракция "Единая Россия"), выборы должны быть честными и прозрачными, а для этого необходим закон, который будет их регулировать.

В результате голосования проект закона был принят в первом чтении, а работа над поправками продлится до 18 июня.

08.06.2005
http://www.regions.ru/news/1826986/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован